
Компания Apple с завидным постоянством занимает первые строчки в различных мировых рейтингах. На этот раз корпорация из Купертино, как сообщает The Wall Street Journal, победила в номинации: «Самая инновационная корпорация в мире». Отметим, что Apple уже в 9-й раз получает этот титул.
Исследованием занималась известная американская консалтинговая компания Boston Consulting Group, сотрудники которой изучили практически всех крупнейших производителей. По каким критериям выявлялись наиболее инновационные компании неизвестно, однако в рейтинг попали не только известные производители IT технологий, но и автомобильные концерны, и даже Coca-Cola.
По сравнению с прошлым годом пятерка лидеров практически не изменилась: первой, как уже говорилось выше, стала компания Apple, за ней на расстоянии вытянутой руки идет Samsung, на третьей и четвертой строчке разместились Google и Microsoft, а пятое место занял автоконцерн Toyota.
Очевидно, что инновации в автомобильной сфере определяются по наиболее оптимальному соотношению новшеств с доступной ценой. В сфере IT всё обстоит примерно также, с одной лишь поправкой на то, что борьба зачастую ведется не столько за саму адаптацию технологии, сколько за право ее задействовать в своих устройствах. Именно по этой причине можно увидеть немало новостей о судебных тяжбах между Samsung и Apple.
Какие же инновации в этом году внедрила Apple? Давайте рассмотрим iPhone 5s. Гаджет на первый взгляд не сильно изменился, однако дело спасает сканер отпечатков пальцев. Не смотря на то, что Apple не первая смогла внедрить эту технологию, однако именно ей удалось ее адаптировать под свою многомиллионную аудиторию и сделать ее действительно удобной, пусть, пока это оценили и не все пользователи.
Можно сказать, что сегодня под инновацией понимается не сама идея или готовое изобретение, а возможность производителя сделать этот товар востребованным на мировом рынке. Конечно, многие ждут от Apple дерзких решений и уверенного появления на рынке автомобилей, смарт-часов и телевизоров. И если речь идет о последних двух рынках, то это вполне реализуемо для нее, то первый навряд ли под силу компании в настоящий момент.
Можно часто услышать реплики вроде: «Apple без Джобса стала больше ориентированной на прибыль, чем на производство новых изделий». Это действительно так, под руководством Тима Кука, компания сконцентрировалась на материальном благополучии, что помогло ей сберечь 150 миллиардов долларов. Вместе с этим Apple по-прежнему регулярно радует нас новинками, хотя многие отмечают, что тот самый «вау-эффект», уже совсем не тот, что был раньше.