Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, который производитель представил на нашем рынке в конце 2022 года, по-хорошему мог бы называться просто Tiggo 7 Pro, так как является рестайлингом предшествующей модели Chery, про которую мы вам уже рассказывали.
Сегодня у нас на тесте городской кроссовер одного из старожилов российского рынка среди китайских автопроизводителей, компании Chery, модель Tiggo 7 Pro.
Но почему-то в компании, возможно, из-за больших остатков на складах прошлой версии, решили выпустить новинку с другим именем, добавив в конце названия Max (в релизе данный момент расшифровывался как «улучшение и наличие пакета технологий»). Причем интересно, что в момент запуска 7 Pro Max производитель говорил, что предыдущий автомобиль останется в линейке на какое-то время, но станет базовой модификацией новинки. В итоге же на май 2023 года в модельном ряду компании спокойно сосуществуют Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max, обе доступны в двух комплектациях. А самое занимательное, что первая модель по итогам первого квартала 2023 года входит в топ-10 самых продаваемых кроссоверов в нашей стране, при этом ещё и занимает пятое место в этом списке. А вот Max-версия, продажи которой стартовали в самом начале этого года, не сумела попасть в десятку, да и, судя по последним цифрам, продается она хоть и неплохо, но все же уступает в два раза обычной Chery Tiggo 7 Pro. В итоге мы видим соседство в модельном ряду компании Chery дорестайлинговой и рестайлинговой версии кроссовера. Причем в данном случае новинка ещё и стала драйвером продаж предшествующей версии, так как последняя стоит хоть и ненамного, но все же дешевле.
Внешне кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max мало чем отличается от предшественника. Первое, что бросается в глаза, это хромированная окантовка решетки радиатора, переходящая под светодиодные фары, вертикально поставленные дневные ходовые огни на нижнем ярусе, а также декоративные накладки на передних крыльях. Претерпела изменения и корма автомобиля, где производитель объединил фонари активной светодиодной полосой, в прошлой версии они доходили до центра с логотипом бренда и обрывались. В целом, внешность рестайлинговой модели стала чуть более интересной, дополнительные детали не то что бросаются в глаза, просто делают необходимые акценты и подчеркивают нужные элементы.
Было / Стало
Субботний кофе №250
Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Представлена серия смартфонов POCO F5, Sony презентовала дорогой флагман, Google выпустила складной Pixel, а Infinix привезла к нам новые смартфоны…
Полный бак №13. Тест Datsun mi-DO
Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня у нас на тесте Datsun mi-DO, машина которая сравнима по стоимости с iMac Pro.
Обзор электронной книги ONYX BOOX Viking
Упрощенная версия флагманской электронной книги Onyx Boox, получившая небольшое снижение стоимости за счет ухудшения ряда характеристик. Экономим или кутим?
Интерьер новой модели также не особо изменился, производитель лишь заменил приборную панель и дисплей медиасистемы на свое свежее решение с двумя экранами, объединенными в единый короб. Также разработчики поменяли местами площадку для беспроводной зарядки и подстаканники, теперь первая находится прямо возле подлокотника, под рукой, а вторые переехали на центральный тоннель ближе к передней панели. Вот эта рокировка хоть и сместила площадку для телефона в не самое удобное для этого место, но зато теперь тара в подстаканниках вам не мешает.
Было / Стало
Суммируя, можно сказать, что Chery Tiggo 7 Pro Max не стал как-то намного лучше предшественника в плане дизайна, это все тот же автомобиль, только с немного измененными деталями. Да, серебристая окантовка фирменной решетки радиатора сделала кроссовер чуть более брутальным, что должно сыграть на руку модели. Но вот объединенная задняя оптика хоть и выглядит современнее, но из-за нее дверь багажника теперь смотрится как-то пустовато. Новая единая цифровая панель в салоне актуальна и дает больше возможностей водителю, чем прошлое решение. А мелкие изменения в интерьере просто улучшили эргономику и убрали прошлые просчеты разработчиков.
По посадке в автомобиле мало что изменилось, кресла остались немного узкими, слегка не хватает регулировки руля по вылету, да и подушка малость коротковата. В остальном неплохо. Так, кожаная обивка сидений приятна тактильно, передние кресла оснащены пакетом электрорегулировок, а у водителя доступны память положений и регулировка поясничного подпора в двух плоскостях. Сиденья слегка мягковаты, но имеют правильный профиль, хотя боковую поддержку хотелось бы более развитую. В целом, если правильно подобрать под себя настройки, то даже продолжительная поездка не вызывает дискомфорта. Единственный момент, что я так не нашел в меню настроек отключения опции комфортного выхода, когда кресло водителя отъезжает максимально назад при заглушенном двигателе и открытии двери. Возможно, я не там искал, но я тщательно перелопатил все меню и ничего не нашел, так что когда за мной сидел пассажир, мне приходилось вручную останавливать отъезжающее кресло, что, конечно, неудобно.
Сам за собой с ростом 187 см сажусь совершенно свободно, есть запас в коленях, есть место внизу, а центрального тоннеля можно считать, что и нет, да и над головой простор, даже несмотря на наличие большой панорамной крыши с люком в передней части, К тому же двери, полностью прикрывающие пороги, открываются достаточно широко, так что проблем с посадкой/высадкой в автомобиле нет. Крепления Isofix традиционно находятся по краям заднего дивана и, что характерно для китайских автомобилей, спрятаны между подушками, что затрудняет установку детских кресел.
Багажник в рестайлинговой модели не изменился, его объем – 475 литров, а если хотите увеличить полезное пространство до 1500 литров, то можно из салона отдельно сложить спинки заднего дивана, которые образуют совсем небольшую горку. Дверь багажного отделения оснащается электроприводом с бесконтактным открытием, достаточно постоять вплотную к ней, имея при себе ключ. А из настроек медиасистемы можно изменить высоту её открытия. Опцию бесконтактного открытия я бы, пожалуй, отключил, так как багажник открывается у вас даже на заправке, когда вы стоите в районе бензобака.
В обновленной модели перед водителем теперь два 12.3-дюймовых дисплея с HD-разрешением, объединенных в единый блок, оба качественные IPS, OLED-панели китайские производители пока активно не ставят. Медиасистема имеет сенсорный экран с хорошим откликом и приличным олеофобным покрытием. Скорость работы неплохая, прорисовка меню, можно сказать, простенькая, а иконки и часть элементов, похоже, позаимствованы из iOS. Есть поддержка платформ Apple CarPlay и Android Auto, только по проводу, но и это хорошо. Также в системе есть встроенная навигация TurboDog с хорошей картографией, подсказками по скоростным камерам, которая еще и умеет строить оптимальные маршруты, только вот прорисовка у карт не самая лучшая.
Штатная навигация частично интегрирована в систему автомобиля и может в виде карточек выводить на экран приборной панели подсказки по маршруту. Также частично доступна с цифровой приборной панели и другая информация, например, здесь отображается окно с данными по входящему вызову и о проигрываемом треке. Но вот работа со списками вызовов или плейлистами здесь недоступна, не доросли пока до этого китайские производители. С другой стороны, та же Chery активно развивает в автомобилях своего голосового помощника, которого можно вызвать по фразе «Привет, Chery». Ассистент вполне способен помочь вам с вызовом контакта, а также с доступом к некоторым другим опциям, например, он может открыть люк, закрыть окна или отрегулировать климат-контроль. Причем голосовой помощник уже неплохо понимает фразы на русском, и их не обязательно строить определенным образом.
Обзор компактного флагмана Samsung Galaxy S23+ (SM‑S916B/DS)
Самый популярный флагман из новой линейки S23, конкурент iPhone 14 Pro Max. Отличное время работы, хорошая камера и другие достоинства модели.
Обзор Geekom MiniAir 11: компьютер до 15 тысяч рублей.
Мини-компьютер, который подойдет для повседневных дел, а также легко потягается за роль медиаприставки.
Обзор Huawei MateBook 16S
Отличный рабочий инструмент: большой экран с высоким разрешением, емкая батарея, мощный процессор…
Для виртуальной приборной панели доступно три темы отображения информации, они абсолютно разные, так что будет из чего выбрать. Понравилось, что в режиме работы круиз-контроля на приборную панель выводится максимум данных, дублирующих работу ассистентов водителя в графическом режиме. Так, мы можем видеть не только информацию по транспорту впереди с отображением дистанции, но и людей, которые попадают в поле работы радара, разметку и предупреждение от системы мониторинга слепых зон. Последнее мне особенно нравится, так как даже не надо поворачивать голову, чтобы узнать о том, что у вас есть помеха с какой-то из сторон.
Соединение телефонов с автомобилем по Bluetooth происходит быстро и без проблем, импорт контактов также корректный. Одновременно к автомобилю может быть подключен только один аппарат. Громкая связь работает хорошо. Как и в прошлой модели, производитель оставил в Tiggo 7 Pro Max три разъема USB-A, хотя в 2023 году хотелось бы уже Type-C. Два в передней части салона на нижнем уровне центрального тоннеля, а еще один доступен пассажирам сзади. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля довольно шустро, так что вполне можно обойтись и без дополнительных адаптеров. Прямо перед центральным подлокотником расположилась площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi, которая прикрыта резиновой накладкой с прорезями для лучшего отвода тепла. Зарядка работает хорошо, можно спокойно подзаряжать устройства даже в плотных чехлах.
Печально, что производитель оставил в рестайлинговой модели блок климат-контроля с сенсорными кнопками и областями регулировки, которые абсолютно неудобны и непрактичны и напоминают таковые на обновленном Tiguan. Дополнительно еще и выставленную температуру на дисплее медиасистемы не видно на постоянной основе, а часть опций управления климатом доступна только с экрана. Единственное, что спасает двухзонный климат-контроль Tiggo 7 Pro Max, так это то, что работает он в автоматическом режиме хорошо и практически не требует корректировок в процессе. Да и обогрев руля хотя бы доступен с обычной физической кнопки на самом рулевом колесе, в отличие от сенсорных клавиш обогрева передних сидений. Для пассажиров сзади доступны раздельный обогрев дивана и два дефлектора с возможностью регулирования направления потоков.
По набору ассистентов водителя Max-версия укомплектована почти по максимуму. У нас в арсенале адаптивный круиз-контроль, который дополнен системой слежения за полосой движения, а все данные по его работе, как и говорил выше, наглядно вынесены на приборную панель. Работает круиз неплохо, но минимальная дистанция у него слишком большая, и в зазор между вами и впереди идущим автомобилем каждый раз кто-то так и норовит нырнуть. Также помогает водителю система мониторинга слепых зон с индикацией как на зеркалах, так и на цифровой приборке. Она же задействуется на стоянке, ярким индикатором предупреждая пассажиров, если рядом есть движущиеся объекты. На парковке на помощь приходит система кругового обзора с качественной картинкой с камер и графическими данными с парктроников, накладываемыми на изображение.
В плане комфорта Tiggo 7 Pro Max мало чем отличается от предшественника, он очень мягко и деликатно проходит крупные неровности, чуть бухая на средних рытвинах с острыми краями, но некритично. По тишине он был бы тоже хорош, если бы производитель уделил больше внимания шумоизоляции арок, через которые в салон и проникает основная масса посторонних шумов.
Новый Chery Tiggo 7 Pro Max приехал в Россию с тем же 1.5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 147 л.с., что и у предшествующей версии. Привод также только передний, а коробка — вариатор СVT9, как и в текущих версиях 7 Pro (раньше была коробка CVT25). Связка двигатель-коробка настроена весьма неплохо. Но, как и у остальных переднеприводных представителей марки Chery, здесь доступно только два режима движения: Eco и Sport. Первый режим довольно вялый, второй же делает машину чересчур дерганой, а руль — слишком тяжелым, так что на каждый день он мало подходит. Кроссоверу явно не хватает промежуточного режима, чтобы не приходилось постоянно давить педаль в пол на сухом асфальте, как в Eco, но и не прыгать с места при небольшом давлении на акселератор, как в Sport. В общем, китайскому производителю стоит продумать данный вопрос, чтобы угодить максимальному количеству покупателей.
Управление кроссовера заточено в большей степени под спокойное неспешное продвижение, для динамичной езды оно малость ватное, да и в поворотах у машины есть ощутимые крены кузова. Но что больше всего не понравилось, так это слишком ватные тормоза в Tiggo 7 Pro Max, которые схватывают не сразу, а педаль тормоза приходится продавливать каждый раз практически в пол.
Модель является обычным городским кроссовером, так что дорожный просвет 190 мм будет полезен владельцам в зимний сезон да если надо будет съехать на грунтовку. Для более серьезного бездорожья модель явно не подходит.
По расходу топлива Chery Tiggo 7 Pro Max показывает результат, аналогичный предшествующей модели, а это примерно 10 литров на 100 км в городе. Данный показатель, мне кажется, является на сегодня средним для всех китайских кроссоверов независимо от марки.
Обновленный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max на сегодня доступен в России в двух комплектациях по цене 2 889 900 рублей и 3 039 900 рублей. Предыдущая версия автомобиля Chery Tiggo 7 Pro также представлена на нашем рынке в двух комплектациях, а цена на нее примерно на 250 000 рублей ниже.
Сегодня у нас на тесте городской кроссовер одного из старожилов российского рынка среди китайских автопроизводителей, компании Chery, модель Tiggo 7 Pro.